МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие"

Педагогический коллектив

Персональный состав педагогических работников

 

Администрация.

Павлова Марина Вадимовна – директор центра. Высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1982 года, по специальности -  с 2000г.

Закончила Ярославский государственный университет по специальности "История" в 1989г.; Череповецкий государственный педагогический институт им.Луначарского по специальности "Коррекционная педагогика и специальная психология дошкольная" в 1996г.; Ярославский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов по специальности "Управление персоналом" в 2001г.

В 2014 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Москововский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)" по программе "Управление государственными муниципальными закупками" (72 часа).

Контактный телефон: 75-52-15,  время приема граждан: четверг с 14-00 до 17-00, e-mail: razvitie.uar.2010@yandex.ru

       Левашкина Анна Олеговна –  заместитель директора по УВР, кандидат психологических наук. С отличием закончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского по специальности «Дошкольная психология и педагогика» в 2008году.  Общий стаж работы – с 2008 года, стаж работы в должности заместителя директора – с 2016 года. Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Является лауреатом премии губернатора Ярославской области в области образования за 2012 год.

В 2016 году прошла краткосрочное обучение в Институте повышения квалификации "Конверсия" по программе "Менеджмент и маркетинг" (72 часа)

В 2017 году прошла краткосрочное обучение в Институте повышения квалификации "Конверсия" по программе "Управление персоналом" (72 часа). 

Контактный телефон: 73-81-59, e-mail: razvitie.uar.2010@yandex.ru

 

Специалисты.

Педагоги-психологи:

Волкова Светлана Викторовна – педагог-психолог первой квалификационной категории. Стаж работы: общий – с 1995 года, по специальности – с 1995 года.

Закончила Ярославский государственный университет по специальности "Биология" в 1994г.; Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Психолог в системе образования" в 1995г.; Восточно-Европейский институт психоанализа по специальности "Психология" в 2013г.

В 2012г. прошла курсы повышения квалификации в Восточно-Европейском институте психоанализа по теме "Семья во всех ее проявлениях" (40 часов).

В 2014 г. прошла краткосрочное обучение на факультете дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академии по теме "Медицинская (клиническая) психология, общеврачебная практика (семейная медицина) " (18 часов).

Тематика работы:

- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;

- Игровая терапия с детьми;

- Психоаналитическое консультирование родителей по детско-родительским, семейным и личным проблемам;

- Семейное консультирование;

- Суперавизионная работа со специалистами образовательных организаций;

- Коррекция эмоциональных проблем ребенка.

 

Калинина Светлана Владимировна – первая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 2003 года,  по специальности – с 2003г.

Закончила Ярославский государственный университет по специальноти "Психология" в 2001г.

Тематика работы:

Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;

- Консультирование родителей (законных представителей) по результататм обследования, по вопросам обучения и воспитания ребенка;

- Проведение обследования детей и подростков с использовнаием нейропсихологических методов диагностики;

- Планирование, разработка и реализация нейропсихологических коррекционно-развивающих программ с учетом структуры выявленного нарушения развития ребенка и с опорой на сохранные звенья функциональных систем (развитие ругуляторной функции, развитие и коррекция зрительно-пространственных и зрительно-вербальных функций, оптимизация и развитияе функции памяти, формирование и развитие кинетического, кинестетического компонентов моторной функции).

 

Соколова Юлия Юрьевна – первая квалификационная категория. Стаж работы: общий  – с 2009 года,  по специальности -  с 2010г.

Закончила Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова по специальноти "Психология" в 2010г.

В 2012-2013 году проходила курсовую подготовку на базе Московского психолого-социального университет по специальности "Теория нейропсихологии детского возраста и методы нейропсихологической диагностики детей".

В 2014 году прошла курсы повышения квалификации "Основы диагностики и коррекции расстройсв аутистического спектра" в ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалиыфикации и професстональной переподготовки работников образования" (Москва).

В 2014 г. прошла краткосрочное обучение на факультете дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академии по теме "Медицинская (клиническая) психология, общеврачебная практика (семейная медицина) " (18 часов).

Тематика работы:

- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;

- Нейропсихологическая диагностика детей и подростков;

- Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития ребенка;

- Нейропсихологическая коррекция двигательной сферы, внимания, формировнаия слухоречевой памяти и объема запоминания, формирование оптико-пространственной двигательной активности, развитие произвольной регуляции;

- Диагностика готовности к школе.

 

Щебнева Татьяна Аркадьевна  – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий стаж работы – с 1987 года,  по специальности -  с 1991г.

Закончила Ярославский государственный университет по специальности "Психология" в 1991г.

В 2013 году проходила повышение квалификации в ФГНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" по теме "Инклюзивная форма обучения и воспитания в общеобразовательной школе: методология и технология реализации" (72 часа).

В 2014 г. прошла краткосрочное обучение на факультете дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академии по теме "Медицинская (клиническая) психология, общеврачебная практика (семейная медицина) " (18 часов).

Тематика работы:

- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;

- Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей, детско-родительским отношениям;

- Игровая терапия с ребенком.

 

Левашкина Анна Олеговна – педагог-психолог высшей квалификационной категории. Кандидат психологических наук. Стаж работы: общий – с 2008, по специальности – с 2008 г.

Закончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского по специальности "Дошкольная психология и педагогика"

В 2015 году прошла повышение квалификации в ЯрГУ им. П.Г. Демидова по дополнительной профессиональной программе "Психология: теоретические и методические основы психологического консультирования" (24 часа).

В 2015 году прошла повышение квалификации в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" по программе "Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных оргнанизациях" (72 часа).

В 2016 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО "Московсикй государственный психолого-педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий" (72 часа).

Тематика работы:

- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;

- Игровая терапия с детьми;

- Психоаналитическое консультирование родителей по детско-родительским, семейным вопросам проблемам, а также особенностям психологического развития ребенка;

- Коррекция эмоциональных проблем ребенка.

 

Меркулова Анастасия Ивановна – молодой специалист. Стаж работы: общий – с 2010 года, по специальности – с 2015 года.

Закончила Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова по специальноти "Психология" в 2013 году.

В 2015 году прошла повышение квалификации в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" по программе "Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных оргнанизациях" (72 часа).

Тематика работы:

- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;

- Консультирование родителей (законных представителей) по результататм обследования, по вопросам обучения и воспитания ребенка;

- Проведение обследования детей и подростков с использовнаием нейропсихологических методов диагностики.

 

Учителя-дефектологи:

Быкова Марина Владимировна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1994 года, педагогический -  с 1997г.

Закончила Московский социально-гуманитарный институт по специальности "Олигофренопедагогика" в 1999г.; Московский государственный открытый педагогический университет по специальности "Олигофренопедагогика" в 2000г.

В 2014 г. прошла краткосрочное обучение на факультете дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академии по теме "Медицинская (клиническая) психология, общеврачебная практика (семейная медицина) " (18 часов).

Тематика работы:

- Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка, уровня сформировнаности школьных навыков;

- Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков;

- Развитие мыслительных опреций у детей с нарушениями речи;

- Развитие коммуникативных способностей и социализация детей с нарушениями интеллекта.

 

Голубева Юлия Львовна – первая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1983 года, педагогический – с 1989 года.

Закончила Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Воспитатель, методист по дошкольному образованию" в 1995г., по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" в 2007г.

Тематика работы:

- Формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития;

- Формирование временных представлений у детей с задержкой психического развития;

- Коррекция интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 

Колесник Наталья Иосифовна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1979 года, педагогический – 1980 года. 

Закончила Ярославский государственный педагогический институт им.Ушинского по специальности "Педагогика и пчсихология дошкольная" в 1989г.; Московский государственный открытый педагогический институт по специальности "Дефектология" в 1996г.

В 2014г. прошла курсы повышения квалификации "Современные подходы к коррекции устной речи дошкольников и младших школьников" в АОУ высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина" (СПб)участвовала в  вебинаре "Новые подходы к обучению чтению у детей с задержкой речевого развития" (Москва).

Тематика работы:

- Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка;

- Диагностика уровня подготовленности ребенка к обучению в школе по различным образовательным программам;

- Консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики ребенка;

- Психолого-педагогическое опровождение детей, имеющих отклонения в развитии;

- Формирование предметных действий у детей раннего возраста с задержкой речевого развития;

- Развитие сенсорной сферы у детей с ранним детским аутизмом, болезнью Дауна, задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития;

- Подготовка к школе детей с ранным детским аутизмом, нарушениями интеллектуального развития.

 

Павлова Марина Вадимовна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1982 года, по специальности -  с 1989 года.

Закончила Череповецкий государственный педагогический институт им.Луначарского по специальности "Коррекционная педагогика и специальная психология дошкольная" в 1996г.

В 2014 году прошла повышение квалификации в "Институте развития образования" по программе "ФГОС: организация и методическое сопровождение деятельности педагога-психолога" (48 часов).

В 2015 году прошла повышение квалификации в ГБОУ ВПО г. Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет" по программе "Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования" (72 часа).

Тематика работы:

- Выявление на основе диагностики актуального развития ребенка;

- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по выбору образовательного маршрута ребенка;

- Взаимодействие специалистов ПМПК при принятии коллегиального решения по результатам комплексной диагностики ребенка;

- Внедрение в практику работы учителей-дефектологов современных коррекционно-развивающих методик;

- Организационно-методическое сотрудничество с учреждениями для детей с нарушениями зрения.

 

Шубина Ирина Васильевна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1978 года,  педагогический – с 1978 года. 

Закончила Ярославский государственный педагогический институт им.Ушинского по специальности "Русский язык и литература" в 1985г.; Ленинградский государственный педагогический институт им.Герцена по специальности "Сурдопедагогика" в 1992г.

Тематика работы:

- Диагностика речевых и интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и школьного возраста;

- Консультировнаие родителей(законных пердставителей) по вопросам выбора образовталеьного маршрута ребенка, имеющего особенности физического и психического развития;

- Координация деятельности ПМПК.

 

Учителя-логопеды:

Амарице Наталья Ивановна – высшая  квалификационная категория. Стаж работы: общий  – с 1983 года,  педагогический  -  с 1983 г.

Закончила Ярославский государственный педагогический институт им.Ушинского по специальности "Педагогика и психология дошкольная" в 1988г., Череповецкий педагогический институт им.Луначарского по специальности "Логопедия" в 1995г.

В 2013 г. проходила дополнительную профессиональную программу в автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина" по теме "Алалия и общее недоразвитие речи: диагностика и коррекция".

Тематика работы:

- Диагностика, изучение динамики речевого развития ребенка;

- Консультировнаие родителей (законных пердставителей) по результатам логопедического обследования ребенка;

Консультировнаие родителей (законных пердставителей) по проблемам и особенностям речевого развития ребенка (в том числе по проблеме задержки речевого развития);

- Коррекция нарушений устной речи (дислалии, дизартрии);

 

Иванова Наталия Геннадьевна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1998 года, по специальности – с 1998 года. 

Закончила Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Детская психология" в 1998г., Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Логопедия" в 2003г.

В 2013 г. проходила дополнительную профессиональную программу в автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина" по теме "Алалия и общее недоразвитие речи: диагностика и коррекция".

В 2014г. прошла курсы повышения квалификации "Современные подходы к коррекции устной речи дошкольников и младших школьников" в АОУ высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина" (СПб).

Тематика работы:

- Диагностика уровня речевого развития ребенка, определений вида речевого нарушения, структуры речевого дефекта;

- Дифференциальная диагностика речевых нарушнений от сходных состояний;

- Консультировнаие родителей (законных представителей) по результатам логопедического обследования ребенка;

- Консультирование родителей (законных пердставителей) по по проблемам и особенностям речевого развития ребенка;

 

Огородникова Надежда Николаевна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий  – с 1974 года, педагогический – с 1974 года. 

Закончила Свердловский государственный педагогический институт по специальности "Олигофренопедагогика и логопедия" в 1980г.

Тематика работы:

- Диагностика речевого развития ребенка;

- Консультирование родителей (законных представителей) по результатам логопедического обследования ребенка;

- Коррекция произношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия ребенка;

- Подготовка к обучению в школе детей с нарушениями речевого развития (обучение грамоте, чтению, письму);

- Развитие лексико-грамматических категорий языка, связной речи ребенка.

Врачи-психиатры:

Талагаева Татьяна Александровна – врач-психиатр. Стаж работы по специальности с 1999 года.

Закончила Ярославскую государственную медицинскую академию по специальности "Лечебное дело" в 1997 году.

В 2009 году решением экзаменационной квалификационной комисси при ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова Росздрава присвоена специальность психиатрия.

Тематика работы:

       – Диагностирует  и лечит современными методами психические расстройства с использованием психиатрических методов, теоретических и практических знаний в  области психиатрии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

       – Проводит клиническую оценку состояния детей и подростков и назначает необходимое психиатрическое вмешательство, при необходимости с  привлечением психотерапевтических  методов и других специалистов.