Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие»
Основными целями деятельности Центра являются: организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Виды деятельности:
- Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям с инвалидностью от 0 до 18 лет.
- Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей(законных представителей) и педагогических работников.
- Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии.
- Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательныхпрограмм, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Участие в организации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.
- Образовательная деятельность осуществляется Центром в специализированном структурном образовательном подразделении, деятельность которого регулируется Положением, разрабатываемым и утверждаемым Центром самостоятельно.
- Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья работников Центра.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Образовательная программа МУ Центр "Развитие". Государственной аккредитации учреждение не подлежит.
Программа Развития МУ Центра "Развитие"
Положение о языках образования в учреждении
Порядок и основания отчисления обучающихся
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Учебный план на 2020-2021 учебный год
В Центре работают два отдела.
Территориальная ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), целью которой является осуществление специализированной диагностической и консультативной помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Основные направления деятельности ТПМПК:
– проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет, в целях своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
– подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
– оказание федеральным учреждениям медико – социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
– осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
– участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Положение о территориальной ПМПК
Специализированное структурное образовательное подразделение:
Углубленная комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика и пробное коррекционно-развивающее обучение.
Разработка и реализация индивидуально ориентированной комплексной коррекционно-развивающей программы (нейропсихологическая, логопедическая, дефектологическая, психологическая поддержка)
Психологическая коррекционная работа с детьми и подростками (индивидуально и в группах)
Возрастно-психологическое, семейное и родительское консультирование.
Положение о специализированном структурном образовательном подразделении
Исходя из анализа статистики обращений детей с определенными типами нарушения развития, специалистами Центра были разработаны и предложены потребителям образовательных услуг следующие дополнительные образовательные программы:
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста группы риска и ОВЗ;
- Комплекс коррекционно-развивающих программ по сопровождению обучающихся с ОВЗ;
- Комплекс коррекционно-развивающих психологических программ.
- Комплекс нейропсихологических программ для детей 5-12 лет.
Язык, на котором ведется обучение, русский. Вся образовательная деятельность осуществляется в очной форме, сроки обучения устанавливаются в соответсвии с индивидуальным планом освоения программ/модулей программ. Продолжительность обучения по одному модулю коррекционно-развивающей пограммы составляет от 12 до 18 часов.
Трудоустройство выпускников не предусмотрено.
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам за 2017 года составила:
за счет бюджетных средств – 24 человека
по договорам об образовании за счет средств физических (юридичеаских лиц) – 110 человек.
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований на 2017 год регламентирован муниципальным заданием (просмотр).