Педагогический коллектив
Персональный состав педагогических работников
Администрация.
Павлова Марина Вадимовна – директор Центра. Высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1982 года, по специальности - с 2000г.
Закончила Ярославский государственный университет по специальности "История" в 1989г.; Череповецкий государственный педагогический институт им.Луначарского по специальности "Коррекционная педагогика и специальная психология дошкольная" в 1996г.; Ярославский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов по специальности "Управление персоналом" в 2001г.
В 2014 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)" по программе "Управление государственными муниципальными закупками" (72 часа).
В 2015 прошла повышение квалификации в ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет" по программе "Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования" (72 часа).
В 2015 прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова" по программе "Охрана труда и промышленная безопасность".
В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова" по программе "Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения".
Контактный телефон: 75-52-15, время приема граждан: четверг с 14-00 до 17-00, e-mail: razvitie.uar.2010@yandex.ru
Смирнова Ольга Павловна – заместитель директора Центра. Закончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского по специальности «Логопедия» в 2003году. Общий стаж работы – с 1998 года, стаж работы в должности заместителя директора – с 2019 года. Учитель-логопед первой квалификационной категории. В 2016 году награждена Почетной Грамотой Департамента образования Ярославской области.
В 2015 году прошла краткосрочное обучение в ИРО по программе "Эффективное управление персоналом" (72 часа)
Контактный телефон: 73-81-59, e-mail: razvitie.uar.2010@yandex.ru
Специалисты.
Педагоги-психологи:
Волкова Светлана Викторовна – педагог-психолог первой квалификационной категории. Стаж работы: общий – с 1995 года, по специальности – с 1995 года.
Закончила Ярославский государственный университет по специальности "Биология" в 1994г.; Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Психолог в системе образования" в 1995г.; Восточно-Европейский институт психоанализа по специальности "Психология" в 2013г.
В 2012г. прошла курсы повышения квалификации в Восточно-Европейском институте психоанализа по теме "Семья во всех ее проявлениях" (40 часов).
В 2014 г. прошла краткосрочное обучение на факультете дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академии по теме "Медицинская (клиническая) психология, общеврачебная практика (семейная медицина) " (18 часов).
Тематика работы:
- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;
- Игровая терапия с детьми;
- Психоаналитическое консультирование родителей по детско-родительским, семейным и личным проблемам;
- Семейное консультирование;
- Суперавизионная работа со специалистами образовательных организаций;
- Коррекция эмоциональных проблем ребенка.
Калинина Светлана Владимировна – первая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 2003 года, по специальности – с 2003г.
Закончила Ярославский государственный университет по специальноти "Психология" в 2001г.
Тематика работы:
- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;
- Консультирование родителей (законных представителей) по результататм обследования, по вопросам обучения и воспитания ребенка;
- Проведение обследования детей и подростков с использовнаием нейропсихологических методов диагностики;
- Планирование, разработка и реализация нейропсихологических коррекционно-развивающих программ с учетом структуры выявленного нарушения развития ребенка и с опорой на сохранные звенья функциональных систем (развитие ругуляторной функции, развитие и коррекция зрительно-пространственных и зрительно-вербальных функций, оптимизация и развитияе функции памяти, формирование и развитие кинетического, кинестетического компонентов моторной функции).
Соколова Юлия Юрьевна – первая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 2009 года, по специальности - с 2010г.
Закончила Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова по специальноти "Психология" в 2010г.
В 2012-2013 году проходила курсовую подготовку на базе Московского психолого-социального университет по специальности "Теория нейропсихологии детского возраста и методы нейропсихологической диагностики детей".
В 2014 году прошла курсы повышения квалификации "Основы диагностики и коррекции расстройсв аутистического спектра" в ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалиыфикации и професстональной переподготовки работников образования" (Москва).
В 2014 г. прошла краткосрочное обучение на факультете дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академии по теме "Медицинская (клиническая) психология, общеврачебная практика (семейная медицина) " (18 часов).
Тематика работы:
- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;
- Нейропсихологическая диагностика детей и подростков;
- Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития ребенка;
- Нейропсихологическая коррекция двигательной сферы, внимания, формировнаия слухоречевой памяти и объема запоминания, формирование оптико-пространственной двигательной активности, развитие произвольной регуляции;
- Диагностика готовности к школе.
Щебнева Татьяна Аркадьевна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий стаж работы – с 1987 года, по специальности - с 1991г.
Закончила Ярославский государственный университет по специальности "Психология" в 1991г.
В 2013 году проходила повышение квалификации в ФГНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" по теме "Инклюзивная форма обучения и воспитания в общеобразовательной школе: методология и технология реализации" (72 часа).
В 2014 г. прошла краткосрочное обучение на факультете дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академии по теме "Медицинская (клиническая) психология, общеврачебная практика (семейная медицина) " (18 часов).
Тематика работы:
- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;
- Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей, детско-родительским отношениям;
- Игровая терапия с ребенком.
Левашкина Анна Олеговна – педагог-психолог высшей квалификационной категории. Кандидат психологических наук. Стаж работы: общий – с 2008, по специальности – с 2008 г.
Закончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского по специальности "Дошкольная психология и педагогика"
В 2015 году прошла повышение квалификации в ЯрГУ им. П.Г. Демидова по дополнительной профессиональной программе "Психология: теоретические и методические основы психологического консультирования" (24 часа).
В 2015 году прошла повышение квалификации в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" по программе "Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных оргнанизациях" (72 часа).
В 2016 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО "Московсикй государственный психолого-педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий" (72 часа).
В 2018 году прошла повышение квалификации в ЧОУ ВО "Восточно-Европейский Институт психоанализа" (г. Санкт-Петербург) по дополнительной профессиональной программе "Психоаналитическая работа с детьми" (72 часа).
Тематика работы:
- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;
- Игровая терапия с детьми;
- Психоаналитическое консультирование родителей по детско-родительским, семейным вопросам проблемам, а также особенностям психологического развития ребенка;
- Коррекция эмоциональных проблем ребенка.
Меркулова Анастасия Ивановна – педагог-психолог первой квалификационной категории, нейропсихолог. Стаж работы: общий – с 2010 года, по специальности – с 2015 года.
Закончила Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова по специальноти "Психология" в 2013 году.
В 2015 году прошла повышение квалификации в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" по программе "Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных оргнанизациях" (72 часа).
Тематика работы:
- Определение уровня психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам;
- Консультирование родителей (законных представителей) по результататм обследования, по вопросам обучения и воспитания ребенка;
- Проведение обследования детей и подростков с использовнаием нейропсихологических методов диагностики.
Учителя-дефектологи:
Быкова Марина Владимировна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1994 года, педагогический - с 1997г.
Закончила Московский социально-гуманитарный институт по специальности "Олигофренопедагогика" в 1999г.; Московский государственный открытый педагогический университет по специальности "Олигофренопедагогика" в 2000г.
В 2014 г. прошла краткосрочное обучение на факультете дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академии по теме "Медицинская (клиническая) психология, общеврачебная практика (семейная медицина) " (18 часов).
Тематика работы:
- Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка, уровня сформировнаности школьных навыков;
- Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков;
- Развитие мыслительных опреций у детей с нарушениями речи;
- Развитие коммуникативных способностей и социализация детей с нарушениями интеллекта.
Голубева Юлия Львовна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1983 года, педагогический – с 1989 года.
Закончила Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Воспитатель, методист по дошкольному образованию" в 1995г., по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" в 2007г.
Тематика работы:
- Формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития;
- Формирование временных представлений у детей с задержкой психического развития;
- Коррекция интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Колесник Наталья Иосифовна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1979 года, педагогический – 1980 года.
Закончила Ярославский государственный педагогический институт им.Ушинского по специальности "Педагогика и пчсихология дошкольная" в 1989г.; Московский государственный открытый педагогический институт по специальности "Дефектология" в 1996г.
В 2014г. прошла курсы повышения квалификации "Современные подходы к коррекции устной речи дошкольников и младших школьников" в АОУ высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина" (СПб), участвовала в вебинаре "Новые подходы к обучению чтению у детей с задержкой речевого развития" (Москва).
Тематика работы:
- Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка;
- Диагностика уровня подготовленности ребенка к обучению в школе по различным образовательным программам;
- Консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики ребенка;
- Психолого-педагогическое опровождение детей, имеющих отклонения в развитии;
- Формирование предметных действий у детей раннего возраста с задержкой речевого развития;
- Развитие сенсорной сферы у детей с ранним детским аутизмом, болезнью Дауна, задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития;
- Подготовка к школе детей с ранным детским аутизмом, нарушениями интеллектуального развития.
Павлова Марина Вадимовна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1982 года, по специальности - с 1989 года.
Закончила Череповецкий государственный педагогический институт им.Луначарского по специальности "Коррекционная педагогика и специальная психология дошкольная" в 1996г.
В 2014 году прошла повышение квалификации в "Институте развития образования" по программе "ФГОС: организация и методическое сопровождение деятельности педагога-психолога" (48 часов).
В 2015 году прошла повышение квалификации в ГБОУ ВПО г. Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет" по программе "Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования" (72 часа).
Тематика работы:
- Выявление на основе диагностики актуального развития ребенка;
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по выбору образовательного маршрута ребенка;
- Взаимодействие специалистов ПМПК при принятии коллегиального решения по результатам комплексной диагностики ребенка;
- Внедрение в практику работы учителей-дефектологов современных коррекционно-развивающих методик;
- Организационно-методическое сотрудничество с учреждениями для детей с нарушениями зрения.
Учителя-логопеды:
Амарице Наталья Ивановна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1983 года, педагогический - с 1983 г.
Закончила Ярославский государственный педагогический институт им.Ушинского по специальности "Педагогика и психология дошкольная" в 1988г., Череповецкий педагогический институт им.Луначарского по специальности "Логопедия" в 1995г.
В 2013 г. проходила дополнительную профессиональную программу в автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина" по теме "Алалия и общее недоразвитие речи: диагностика и коррекция".
Тематика работы:
- Диагностика, изучение динамики речевого развития ребенка;
- Консультировнаие родителей (законных пердставителей) по результатам логопедического обследования ребенка;
- Консультировнаие родителей (законных пердставителей) по проблемам и особенностям речевого развития ребенка (в том числе по проблеме задержки речевого развития);
- Коррекция нарушений устной речи (дислалии, дизартрии);
Иванова Наталия Геннадьевна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1998 года, по специальности – с 1998 года.
Закончила Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Детская психология" в 1998г., Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Логопедия" в 2003г.
В 2013 г. проходила дополнительную профессиональную программу в автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина" по теме "Алалия и общее недоразвитие речи: диагностика и коррекция".
В 2014г. прошла курсы повышения квалификации "Современные подходы к коррекции устной речи дошкольников и младших школьников" в АОУ высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина" (СПб).
Тематика работы:
- Диагностика уровня речевого развития ребенка, определений вида речевого нарушения, структуры речевого дефекта;
- Дифференциальная диагностика речевых нарушнений от сходных состояний;
- Консультировнаие родителей (законных представителей) по результатам логопедического обследования ребенка;
- Консультирование родителей (законных пердставителей) по по проблемам и особенностям речевого развития ребенка;
Огородникова Надежда Николаевна – высшая квалификационная категория. Стаж работы: общий – с 1974 года, педагогический – с 1974 года.
Закончила Свердловский государственный педагогический институт по специальности "Олигофренопедагогика и логопедия" в 1980г.
Тематика работы:
- Диагностика речевого развития ребенка;
- Консультирование родителей (законных представителей) по результатам логопедического обследования ребенка;
- Коррекция произношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия ребенка;
- Подготовка к обучению в школе детей с нарушениями речевого развития (обучение грамоте, чтению, письму);
- Развитие лексико-грамматических категорий языка, связной речи ребенка.
Врачи-психиатры:
Кинаш Сергей Михайлович – врач-психиатр. Стаж работы по специальности с 2015 года.
Закончил Ярославскую государственную медицинскую академию по специальности "Лечебное дело" в 2013 году.
В 2015 году присвоена специальность психиатрия.
Тематика работы:
– Диагностирует и лечит современными методами психические расстройства с использованием психиатрических методов, теоретических и практических знаний в области психиатрии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
– Проводит клиническую оценку состояния детей и подростков и назначает необходимое психиатрическое вмешательство, при необходимости с привлечением психотерапевтических методов и других специалистов.